Состоялось очередное третье пленарное заседание Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан шестого созыва, на котором был рассмотрен Закон Республики Башкортостан «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан о выборах.
Законопроект разработан в целях согласования положений Кодекса Республики Башкортостан о выборах с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также для дальнейшего совершенствования избирательного законодательства на основе принципов прозрачности и гласности.
Проект закона предполагает предусмотреть право Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Республики Башкортостан назначать наблюдателей при проведении выборов в органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления.
Законопроектом также предусматривается, что в период проведения избирательной кампании средства бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов соответствующего уровня и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах ПАО «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями на единый счет бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании.
Кроме того, уточнено, что сведения о государственной регистрации смерти и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти глава местной администрации муниципального района, городского округа получает из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Еще одно изменение касается подсчета голосов при использовании технических средств. Законопроект предусматривает ручной подсчет голосов на избирательном участке в случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствующих при непосредственном подсчете голосов. Практика применения технических средств подсчета голосов, начиная с 2003 года, подтверждает достоверность итоговых протоколов, полученных с применением КОИБ.